Главная \ Новости \ ЗАКОННО ЛИ ТЕСТИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ?

ЗАКОННО ЛИ ТЕСТИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ?

« Назад

ЗАКОННО ЛИ ТЕСТИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ? 19.04.2018 15:31

10 ВОПРОСОВ О ЗАКОННОСТИ ТЕСТИРОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

Мурат Абенов: разместил на своей странице в Фейсбук материал касательно законности тестирования учителей 

В Казахстане ввели квалификационное тестирование учителей школ как один из обязательных этапов при досрочной аттестации педагогических работников, который проводится для определения уровня профессиональной компетентности по тестам, разработанным Национальным центром тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан.

 
В принципе процедура оценки знаний учителей логичная. 
Но насколько это делается справедливо и прозрачно?
И это вызывает много вопросов и нареканий : 

1) Почему почему эти вопросы разрабатывает подчиненный МОН РК Национальный Цент тестирования? Откуда они взяли требования к учителям? С кем из работодателей советывались ? На основе каких методик разрабатывали вопросники? Где они прошли апробацию? Какие результаты пробных тестов , какие учителя в этом участвовали? 
2) Почему не отдали разработку требований к компетенциям учителей самим работодателям? Ассоциациям? 
3) Где гарантия того что тесты подготовлены без учета отраслевых интересов руководства отрасли, узковедомственного подхода , ведь это действенный инструмент регулирования количества прошедших аттестацию, и как результат ограничение количества получивших высокую квалификацию учителей. Все это в целях экономии бюджета. Ведь МОН и НацЦентр Тестирования это аффилированные структуры. 
4) Почему тестирование проводит та же организация которая разрабатывает тесты? Почему тесты подготовленные на государственные средства государственным центром тестирования проводятся учителям на платной основе? 
5) Какой объем средств поступит от тестирования школьных учителей? Куда пойдут эти доходы? 
6) Будут ли компенсироваться учителям государственных школ эти расходы? Ведь они не имеют дополнительных доходов, а любое обязательное требование к работникам должно компенсироваться работодателями? 
7) Почему процедуру тестирования и пробного тестирования не передали на конкурентный рынок? 
8) Если только Национальный Центр Тестирования облдает исключительным правом проводить это тест значит эта структура является монополистом? Тогда кто регулируют их цены? Соответствует ли их деятельность требованиям регулятора по антимонопольной деятельности? 
9) Просчитаны ли коррупционные риски введения этих тестов, прозрачность финансовых потоков? Не осуществляется ли сбор денег наличными, отслеживаются ли эти платежи, фиксируются ли они на счетах государственной компании? 
10) Исследованы ли последствия введения платного тестирования учителей на их социальное самочувствие , возможность недовольства связанных с нежеланием нести обязательные расходы, проблемами с личным бюджетом, так как они не могли заранее планировать?

Эти вопросы задевают права более 300 тысяч учителей, поэтому требуют незамедлительного вмешательства соответствующих государственных органов и Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции РК

Абенов Мурат - "Ассоциация Общественный Аудит" , Член Специальной мониторинговой группы Агентства РК по делам государственной службы и противодействия коррупции